Беззаявительная выплата пособий по листкам временной нетрудоспособности

Беззаявительная выплата пособий по листкам временной нетрудоспособности

С 2022 года Фонд социального страхования переходит на «проактивную (беззаявительную)» выплату пособий по листкам временной нетрудоспособности, в соответствии с Федеральным законом от 30.04.2021 №126-ФЗ (http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202104300100).

Листки нетрудоспособности будут оформляться только в электронной форме, между работодателями (страхователями) и Фондом предусмотрен обязательный электронный документооборот.

Сведения, необходимые для назначения и выплаты пособий, страхователи должны будут направлять в Фонд в течение 3 рабочих дней.

Предоставление сведений работодателями, необходимых для осуществления выплат, будет производиться в цифровом формате, что минимизирует участие работодателя (страхователя) в процессе их назначения, однако полностью исключить обмен данными невозможно.

Обращаем внимание, что в случае непредставления или нарушения сроков направления в Фонд сведений, работодатель будет привлекаться к административной ответственности.

Чтобы работодатель мог в кратчайший срок направить информацию без ошибок и в полном объеме, Фонд разработал и запустил систему Социального Электронного Документооборота (СЭДО) для обмена юридически значимыми электронными документами между Фондом и работодателями.

В настоящее время в СЭДО реализована функция по обмену оперативной информацией между Фондом и работодателем в виде извещений, в рамках механизма «Прямые выплаты».

Учитывая вышеизложенное, для реализации федерального законодательства и перехода к механизму «проактивной (беззаявительной)» выплаты пособий по листкам нетрудоспособности, рекомендуется главам муниципальных и городских округов республики, проинформировать юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, находящихся на территории муниципалитета, о необходимости подключения к сервису СЭДО в срок до 10 декабря 2021 года.

Как подключиться к СЭДО?

СЭДО – бесплатный электронный сервис. Он интегрирован в бухгалтерские программы СБИС, 1С, СКБ Контур, Парус, Такском и пр. Для подключения к социальному электронному документообороту достаточно включить нужную опцию в используемой бухгалтерской программе:

Контур: https://support.kontur.ru/pages/viewpage.action?pageId=52856728 СБИС: https://sbis.ru/articles/ereport/socialnyi documentooborot s fss 1С: https://buh.ru/articles/documents/115551/

Для работы с СЭДО через 1С напрямую обязательно требуется наличие усиленной квалифицированной электронной подписи (УКЭП), выданной на организацию (при работе через спецоператоров она у вас уже есть).

       Со спецификацией Фонда по использованию электронного сервиса Фонда в рамках СЭДО можно ознакомиться на сайте Фонда (https://lk.fss.ru/sedo.html), где размещены ссылки на сервис и спецификации СЭДО. 

Источник: мирный-саха.рф

Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Поделиться в whatsapp
Поделиться в telegram
Может быть интересно
Для добавление новости необходима регистрация на сайте

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

[wbcr_snippet id="9836"]